Пальчиковые игры. Fingerplays. Часть 1.

Ни для кого не секрет, что пальчиковые игры (fingerplays) очень полезны для развития малышей и деток постарше.

Если кратко, то пальчиковые игры и гимнастика помогают:

  • развивать воображение
  • расширять словарный запас
  • тренировать память
  • развивать мелкую моторику (и соответсвенно речь)
  • и просто проводить время весело, ведь какой ребенок не любит поиграть!

Эти пункты актуальны и правдивы для любого языка, будь то родной или иностранный.fingerplays

В нашей культуре каждый родитель знает «Ладушки» и «Сороку-белобоку». А есть ли подобные пальчиковые игры в арсенале английских мам, пап и педагогов?

Конечно, есть! Они не просто существуют, их (fingerplays) очень-очень много! По сути (при наличии воображения) практически любая рифмовка или песня может стать пальчиковой игрой (необходимо лишь сопровождать текст движениями рук и пальцев). Но для начала давайте познакомимся с классическими и просто известными пальчиковыми играми на английском.

Мне очень понравилась подборка таких игр от Dr Jean (тут есть всё — движения, текст, интонация, харизма Dr Jean). Серия разбита на несколько частей. Часть 1.

 

Ниже привожу тексты продемонстрированных пальчиковых игр (так называемые lyrics).

Here is a turtle

Here is a turtle.
He lives in a shell.
He likes his home
Very well.
When he gets hungry
He comes out to eat.
Then he goes back into
His house to sleep.

 

This little girl and this little boy

This little girl is
 Ready for bed.
 On the pillow
 She lays her head.
 Wrap the covers
 Around her tight.
 That’s the way
 She spends the night.
Morning comes,
 She opens her eyes
 Off with a toss
 The covers fly.
 She jumps out of bed
 Eats her breakfast,
 And brushes her teeth.
 She gets dressed and
 Brushes her hair.
 Now she’s ready
 And on her way,
 To work and play
 At school all day.
This little boy..

 

Me!

I’ve got ten little fingers,
And ten little toes,
Two little eyes,
And a mouth and a nose.
Put them all together,
And what have you got?
You’ve got me, baby,
And that’s a lot!

Grandma’s glasses

These are grandma’s glasses.
This is grandma’s hat.
And this is the way
She folds her hands.
And puts them in her lap.
These are grandpa’s glasses.
This is grandpa's hat.
And this is the way
He folds his arms
Just like that!

Where is my bunny?

Where is my bunny?
No one can see 
I think that my bunny 
Is hiding from me. 
Here is my bunny. 
He’s found a friend. 
Look at all the others 
Now there are ten!

The monkeys and the alligator

Five little monkeys
Swinging from a tree, 
Teasing Mr. Alligator, 
"Can’t catch me! You can’t catch me!” 
Along came Mr. Alligator
Quiet as can be,
And snatched a monkey
Right out of the tree!
Four...three...two...one
"Missed me, missed me!Now you gotta kiss me!”

 

Совет:

не пытайтесь проделать все пальчиковые игры сразу. Возьмите и проиграйте одну-две, причем в течение нескольких дней, а может и недель. Затем добавляйте новую.

- не ждите мгновенного повторения.

 

Какую пальчиковую игру выбрать?

Во-первых, подходящую по возрасту (движения и текст различаются по сложности повторения). Во-вторых, соответствующую интересам детей (кто-то любит кроликов, кто-то не любит крокодилов).

Кроме того, если Вы играете или занимаетесь тематически, то можно рассмотреть ту игру, которая совпадает с темой Ваших занятий.

Если Вы просто общаетесь с ребенком на английском, то пусть это будет что-то смешное или завораживающее. Моя дочка (которой на данный момент 2 года) из представленных пальчиковых игр очень любит  Grandma’s glasses и Where’s my bunny? Повторять движения стала уже на 2-3 раз. :)

comments powered by HyperComments

Leave a Comment

Filed under Английский с детьми, Ранний английский