15 идей игр с карточками. Часть 2.

Итак, после игр шумных и подвижных самое время поиграть с карточками спокойно. Хотя в случае в детьми понятие «спокойно» несколько условно, не правда ли? :)

СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ

What is missing?

EED_077

На полу раскладываются карточки со словами, дети, сидя полукругом, сначала их называют. Ведущий дает команду: «Close your eyes!» и убирает 1-2 карточки. Затем дает команду: «Open your eyes!» и задает вопрос: «What is missing?». Дети вспоминают пропавшие слова.

Варианты:

  • к концу игры после команды «Close your eyes!» убираются все карточки, и дети называют все, что исчезло

  • можно задавать дополнительные вопросы по пропавшим картинкам, например, «What colour is the sock?» «Is the girl beautiful or ugly?», etc.

  • после нескольких уроков ведущими могут быть дети (полный восторг!)

Snowball

Всем известная игра «снежный ком». Детям раздаются карточки. Первый ребенок называет свою карточку, второй ребенок — первую и вторую карточки и т.д.

Лучше не просто называть отдельные слова, а сразу задавать какую-либо конструкцию: «I have got… », «I like…» (это относится ко всем играм).

Fishing

Для этой игры к карточкам прикрепляются металлические скрепки, а также делается/покупается удочка, на которой вместо крючка прикреплен магнитик.

Карточки раскладываются на полу, дети садятся вокруг и начинают «рыбачить»: закидывают удочку, вытягивают картинки и обязательно их называют, например «I’ve got a dog and a cow».

Disappearing cardsIMG_2333

6 — 7 карточек выкладываются в ряд. Дети по очереди называют все, затем последняя картинка переворачивается. Следующий игрок снова называет все изображения, включая перевернутое. Так до тех пор пока не будут закрыты все
карточки.

The odd one out

Выкладывается ряд из 4 карточек. Три изображения соответствуют одной теме, а одно принадлежит к другой. Например, картинки: «elephant», «banana», «giraffe», «monkey». Ребенок называет все и говорит, что лишнее : «Banana is different/odd one out».

Варианты:

  • ребенок объясняет почему изображение лишнее. Это хорошо готовит к Кембриджскому экзамену Young Learners.

  • дети делятся на пары, получают наборы карточек и готовят задания друг другу.

Describe and guess

Ребенок получает карточку и, никому ее не показывая, начинает описывать, что изображено. Например, «It’s a fruit. It’s long and yellow». Другие участники угадывают слово «Is it a banana?». Игра хорошо «идет» в командах.

20 questions

Ребенок получает карточку и никому ее не показывает. Дети по очереди задают вопросы о том, что изображено на картинке. Можно задать не больше 20 вопросов.

Варианты:

  • количество вопросов можно варьировать в зависимости от сложности темы, подготовленности детей.

Find pairs

Готовится набор, в котором есть по 2 карточки с одинаковым изображением. Все карточки раскладываются на столе рубашкой вверх. Ученики по очереди открывают по 2 карточки и называют их. Если открылась пара (т.е. две одинаковые карточки) ученик их забирает, но только когда сможет правильно назвать.

Snap!

Также готовится набор, в котором есть по 2 карточки с одинаковым изображением.

Все карточки делятся между двумя участниками, затем игроки по очереди выкладывают по одной карте, обязательно называя ее. Если карточки одинаковые нужно поскорее крикнуть «Snap!». Кто успел первым – забирает себе обе карточки. Если ошибся – плати штраф карточками. Цель игры – собрать как можно больше карточек.

Crazy story

Суть игры рассказать историю, используя имеющиеся карточки. Можно предоставить детям все карточки сразу и дать время, чтобы составить рассказ. Или открывать карточки по одной и на ходу придумывать историю.

Игра достаточно сложная, подходит и для взрослых.

В заключение, напомню широко известный принцип успешных занятий с детьми — необходимо чередовать подвижные и спокойные игры (и другие виды деятельности). Кроме того, любое задание должно занимать не более 5-10 минут, тогда малыши не будут утомляться и не потеряют интерес к обучению.

PS: Если вас интересует, где скачать карточки для игр бесплатно смотрите здесь.

comments powered by HyperComments

Leave a Comment

Filed under Английский с детьми