Урок с детьми. Как начать?

Хорошее начало — половина дела. Хорошее позитивное начало урока английского языка очень важно. Оно повышает эффективность урока, связывает занятия в единую цепочку и главное — обеспечивает правильный «боевой» настрой учеников.начало урока английскогоКакими приходят на ваши занятия ученики? Невыспавшимися (т. к. допоздна делали домашку или играли в компьютер), неразговорчивыми (т. к. с самого утра ни с кем словом не обмолвились) или уставшими к середине дня от многочисленных уроков и кружков? К сожалению, часто именно такими мы их и видим. Какой уж тут английский и позитив?

 

Здесь на помощь учителям приходят так называемые warmers, или warming-up activities, или же просто речевая зарядка (не путать с фонетической). Это не просто дежурный распрос о погоде и отсутствующих. Это 2-3 (а порой и больше) минуты настройки на общение и  создание приятной, но в тоже время рабочей атмсоферы.

Итак, warmers нужны чтобы:

  • разбудить спящих или взбодрить уставших;
  • создать хорошее настроение и рабочую атмосферу;
  • «перейти» на английский;
  • повторить изученное или «ввести» в новую тему.
Что же конкретно нужно делать, что может стать warming-up activities?
Для деток-дошкольников это в первую очередь ПЕСНИ.
Я обычно использую песни-приветствия — и поздоровались, и попели, и подвигались. Множество вариантов можно найти на YouTube, например, Super Simple Song, Hello song, или поискать аудиозаписи в Контакте, просто вбивая hello song в поисковой строке.
Другая эффективная форма проведения warmers — это ИГРА. Существуют сотни игр подходящих для начала урока, я приведу примеры любимых мною и пользующихся популярностью у учеников.

Question Ball

Ученики садятся в круг/полукруг. Ведущий бросает ученику мяч, задавая при этом вопрос на английском, например «How are you?», «What’s your surname?», «What’s your favourite colour?». Ученик отвечает, и задает тот же самый вопрос соседу, передавая мяч, и так по кругу.  Последний ученик спрашивает учителя (О, это самая почетная роль, тут у всех сразу «ушки на макушке»). Варианты (их много!):

  • (для начинающих учить язык) ученик, ответив на вопрос, возвращает мяч учителю и тот сам задает следующий вопрос другому ученику;
  • (для школьников, через несколько месяцев занятий) ученик передает мяч соседу и задает СВОЙ вопрос;
  • (для тех, кому прошлый вариант кажется легким и скучным) задавать-отвечать на вопросы и мяч передавать нужно быстро, т. к. это «a hot ball».

Snowball

Всем известная игра «снежный ком». Учитель начинает цепочку, произнося какую-либо фразу «For breakfast I had..» , «In the morning I wake up and…» Дети по очереди повторяют и добавляют свои идеи/фразы. При этом можно передавать мяч или изображать действия.
Еще идеи игр с мячом здесь.

Hangman

Не менее известная игра «виселица». Учитель рисует на доске штрихи _ _ _ _, соответствующие количеству букв в загадываемом слове. Ученики называют буквы (Is there letter..?). Присутствующие буквы записываются, а при неугадывании рисуется по частям повешенный человечек. Менее жестокий вариант игры — нарисовать домик, и если участники называют букву, которой в слове нет, стирать его части (пока «не развалится» весь).
Игра отлично «включает» всех в работу (каждому ведь хочется угадать), позволяет повторить алфавит и хорошо подходит для начала новой темы (загадываем, например, слово animals и затем плавно переходим к этой теме).
Интересны другие игры на spelling? Тогда читайте в этой статье.

Stop the bus

Учитель пишет на доске несколько категорий, к примеру, animals, transportation, food, и дает букву алфавита, допустим «Т». Задача учеником как можно быстрее вспомнить и записать у себя в тетрадях по одному слову на каждую категорию, начинающихся на данную букву:
animals — tiger,
transportation — train,
food — tomato.
Тот, кто записал все слова, кричит «Stop the bus», и учитель проверяет правильность. За быстрое и правильное выполнение можно давать наклейку или просто рисовать автобус в тетрадке ребенка (очень нравится детям).
Варианты:
  • проводить игру в парах или мини-группах,
  • варьировать число категорий и количество слов по каждой,
  • засчитывать выигрыш первым трем справившимся с заданием.
Замечательная игра для быстрого повторения пройденного материала. Подходит ученикам, конечно же, умеющим писать и любящим соревновательный момент.
игра начало урока

Name as many

Игра похожа на предыдущую с той только разницей, что по заданной учителем категории нужно назвать/записать как можно больше слов. Играть можно опять же в парах или командах.

Do what I say

Ученики стоят перед учителем, либо у своих мест. Учитель называет действия и сам при этом их не показывает или же (что сложнее и веселее) изображает другое действие. Например, команда «run», а учитель при этом хлопает в ладоши. «Заронившиеся» выбывают из игры.
Варианты:
  • если дети довольно ранимые можно не исключать из  игры за ошибки,
  • дети могут играть в парах и давать команды друг другу.

игра начало урока

Какую же игру или песню выбрать?

Выбирайте форму проведения warmer в зависимости от:

  • цели урока,
  • количества учеников,
  • уровня знаний учащихся,
  • их предпочтений (кто-то любит петь, кто-то танцевать, кто-то делать задания на скорость или проверять свою память).

В принципе любая игра или песня может стать эффективным началом урока. Пробуйте. Находите свои варианты. Делайте то, что нравится вам и вашим ученикам.

kids

comments powered by HyperComments

Leave a Comment

Filed under Английский с детьми