Идеи игр с мячом

И дети и взрослые любят игры с мячом. Дети в особенности.игры с мячом для детей

Поэтому, если вы хотите сделать занятия английским языком более динамичными, играючи отработать лексику или грамматические конструкции, обязательно используйте на своих уроках мяч.

Игр и заданий с мячом можно придумать (или же найти в интернете :)) много. Я хочу рассказать лишь о тех, которые очень нравились моим ученикам, помогали им легко и интересно осваивать материал, а также стали хорошим подспорьем в подготовке к YLE — Кембриджскому экзамену для детей.

Итак, начну с «классики жанра».

EATABLE – UNEATABLE

Ведущий кидает детям мяч и называет съедобные или несъедобные предметы на английском языке. Если ведущий называет что-либо съедобное, ребенок должен поймать мяч. Если ведущий называет несъедобную вещь, ребенок отбрасывает мяч ведущему.

 

SPELLING BALL

Дети становятся/садятся в круг, ведущий называет слово и кидает мяч любому ученику. Ученик называет первую букву слова и передает мяч соседу, которые называет следующую букву и т. д. Тот, кто ошибся — выбывает. Таким образом, участники «спеллингуют» все слово.

Игра хорошо готовит к экзамену YLE, а также учит детей слушать друг друга.

Игры с мячом для детей

CATEGORIES

Игроки становятся в круг, а водящий — в его центре. Он бросает участникам мяч, произнося одно из слов-категорий: животное, цвет (animal, colour) и т.п. Участник должен назвать по-английски какое-либо животное, цвет, не повторяясь, и бросить мяч обратно. Тот, кто не сказал, ошибся или повторился, выбывает из круга. Последний оставшийся становится победителем.

Варианты:

  • можно обойтись без водящего, тогда игроки просто бросают мяч друг другу;
  • ведущий называет не категорию, а букву алфавита, а когда ребенок ловит мяч, то произносит слово на эту букву, и (если уровень языка позволяет) сочиняет предложение с этим словом. Например: D— dog — I like dogs.

QUESTION BALL

Студенты садятся в круг/полукруг. Ведущий бросает ученику мяч, задавая при этом вопрос на английском, например «What’s your favourite colour?» (любой грамматической конструкции и на отработку любой лексики). Ученик отвечает, и задает тот же самый вопрос соседу, передавая мяч, и так по кругу.  Последний ученик спрашивает учителя (О, это самая почетная роль, тут у всех сразу «ушки на макушке»).

Варианты (их много!):

  • (для начинающих учить язык) ученик, ответив на вопрос, возвращает мяч учителю и тот сам задает следующий вопрос другому ученику;
  • (для школьников, через несколько месяцев занятий) ученик передает мяч соседу и задает СВОЙ вопрос;
  • (для тех, кому прошлый вариант кажется легким и скучным) задавать-отвечать на вопросы и мяч передавать нужно быстро, т. к. это «a hot ball».

Эта игра отлично подходит для «warming up» — пятиминутки в начале занятия.

 

BASKETBALL
Дети разделяются на команды или же каждый играет за себя (все зависит от ваших целей). На расстоянии от участников располагается корзина/коробка/ведро — любой предмет, в который можно забросить мяч. Ведущий задает первому игроку вопрос, и если ребенок отвечает правильно, то бросает мяч в «баскетбольное кольцо». За попадание начисляются баллы (сколько — решайте сами). Вопросы могут быть ЛЮБЫМИ, например, на «дриллинг» грамматических конструкций (Have you got a …?), на понимание прочитанного/услышанного (What is the colour…?) или на повторение тем  (Name 5….).


веселые игры для детей

В заключение, хочу отметить тот факт, что игры с мячом включают в работу АБСОЛЮТНО ВСЕХ.

Поэтому я бы назвала мячик  своего рода «шарообразной волшебной палочкой», при виде которой даже у самого тихого/сонного/незаинтересованного (нужное выбрать) :) ученика загораются глаза!

comments powered by HyperComments

Leave a Comment

Filed under Английский с детьми